МБОУ"Колюбакинская

средняя общеобразовательная   школа"

ПОБЕДИТЕЛЬ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В 2008

ГОДУ
                                                                                                                                                         
Главная » Статьи » Мои статьи

Занятие 5 математической школы. Сокол Л.И.

Занятие № 5

2 класс

  • Разминка     (5 общих легких задач для учащихся 2-4 классов);
  • Задачи на смекалку   (5 общих задач для учащихся 2-4 классов на внимание);
  • «Торопись, но не ошибись!»   (5 общих задач для учащихся 2-4 классов, требующих небольшого сосредоточения и особенного внимания);
  • Разбор готового решения задачи на установление соответствий между элементами различных множеств.

Задача № 1.

 В пенале 7 коричневых и 5 зеленых карандашей. Не глядя, берут 1 карандаш. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше двух коричневых и не меньше трех зеленых?

Ответ: нужно взять 10 карандашей.

  • Реши задачу сам».  (комбинаторную задачу)

Задача № 2

 Между некоторыми числами 1, 2, 3,4,5 поставь знак действий и скобки так, чтобы получилось 40. Ответ:     (12:3+4)•5 = 40

  • Реши самостоятельно задачу на упорядочение множеств.

Задача № 3

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата – круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.

  • Разбор готового решения задачи на установление временных отношений.

Задача № 4

Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидели несколько голубей, когда на крышу село еще 15 голубей, улетело 18 голубей, то на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон? Ответ: улетело, с учетом прилетевших,

18-15=3 (голубя), следовательно, первоначально сидело 16+3=19(голубей).

  • Реши самостоятельно задачу на активный перебор вариантов отношений.

Задача № 5.

Имеется восемь гирь массами: 1, 4,9,16,25,36,49,64 грамма. Как уравновесить их на чашечных весах?

Ответ: (1+4+9+16+25+36+49+64):2=102(г) - такова масса гирь на каждой чашке весов. Подбором устанавливаем: 64+25+9+4= 102 и 49+36+16+1=102.

Т.е. на одной чашке гири массами - 64,25.9,4 г, а на другой - 49,36,16,1 г.

                                                     

                                                          

Занятие № 5

3 класс

  • Разминка     (5 общих легких задач для учащихся 2-4 классов);
  • Задачи на смекалку   (5 общих задач для учащихся 2-4 классов на внимание);
  • «Торопись, но не ошибись!»   (5 общих задач для учащихся 2-4 классов, требующих небольшого сосредоточения и особенного внимания);
  • Разбор готового решения задачи на установление соответствий между элементами различных множеств.

Задача № 1

Имеется 5 гномов. Им показали 3 красных и 4 синих капюшона. В темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные спрятали. Кто из гномов может определить цвет, надетого на него капюшона, когда свет включен?

 Ответ: цвет надетого капюшона может определить каждый из гномов, на котором надет синий капюшон.

  •  «Реши задачу сам».  (комбинаторную задачу).

Задача № 2

В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все три цифры различные.  Найди это число? 

Ответ: Составим все трехзначные числа, сумма которых равна трем: 111, 210,120,102,201,300. Из нечетных чисел  – 111, 201  и одно лишь из них имеет различные цифры в записи. Т.е. -201

  • Реши самостоятельно задачу на упорядочение множеств

Задача № 3

Волейбольные команды А, Б, В, Г,Д и Е разыграли первенство. Известно, что команда А отстала от Б на три места, команда В оказалась между Г и Д , команда Е опередила  Б,  но отстала от Д. Какое место заняла каждая команда?

Ответ: 1 место – команда Д, 2 место – команда Е, 3 место – команда Б, 4 место – команда В, 5 место – команда Г, 6 место – команда А.

  • Разбор готового решения задачи на установление Функциональных  отношений.

Задача № 4.

Малыш может съесть 600 граммов варенья за 6 минут,  Карлсон  – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье?

 Ответ: за одну минуту Малыш съедает 600:6= 100 (г) варенья, Карлсон

  600: 3= 200(г). Следовательно, вместе за одну минуту они съедят 100+200=300(г), следовательно, они съедят за 600:300= 2 мин. Т.е. за 2 минуты.

  • Реши самостоятельно задачу на активный перебор вариантов отношений.

 

Задача № 5.

Какие примеры зашифрованы: АУ+УА=СОС. Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры.

Ответ: При  А = Б, У=6

( или  А =6, У=Б) 56+65=12. Всего четыре решения: 47+74=121; 29+92=121; 29+92=121; 38=83=121.

 

 

Занятие № 5

4 класс

  • Разминка     (5 общих легких задач для учащихся 2-4 классов);
  •  Задачи на смекалку  (5 общих задач для учащихся 2-4 классов на внимание);
  • «Торопись, но не ошибись!»   (5 общих задач для учащихся 2-4 классов, требующих небольшого сосредоточения и особенного внимания);
  • Разбор готового решения задачи на установление соответствий между элементами различных множеств.

Задача № 1

 В саду распустились 15 астр и 17 георгинов.  Девочка сорвала 16 цветов. Ответь на вопросы:

Был ли среди них хотя бы один георгин?

Был ли среди них хотя бы одна астра?

Ответ: 1) так как  астр,  всего 15, то из 16 цветов хотя бы 1 будет георгином. 2) Так как георгинов 17, то из 16 цветов астрами может быть и одна, и больше, чем одна.

  •  «Реши задачу сам».  (комбинаторную задачу).

Задача № 2

Ира, Витя и Коля взяли по 3 порции мороженого: фруктового, сливочного и шоколадного, а затем Ира взяла еще порцию фруктового, а Коля – шоколадного, Витя – сливочного. Уходя, они уплатили: Ира – 700 р., Витя – 800р., Коля – 900 р. Сколько стоит каждая порция мороженого?

Ответ: Вместе с детьми куплено по 4 порции мороженого каждого сорта и заплачено всего 700+800+900=2400 (руб.), следовательно, набор мороженого разных сортов стоит 2400:4=600(руб.) Ира отдала 700(руб.), заплатив при этом за лишнюю порцию фруктового мороженого, следовательно, порция фруктового мороженого стоит 700-600=100(руб.), Витя свои 800 р.  заплатил  в том числе и за лишнюю порцию сливочного мороженого, следовательно, оно стоит 800-600=200(руб.) А цена шоколадного мороженого 900-600=300(руб.)

  • Реши самостоятельно задачу на упорядочение множеств

Задача № 3

В очереди за билетами в кино стоят Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что Юра купит билет раньше, чем Миша, но позже Олега; Володя и Олег не стояли рядом; Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни   с Володей. Кто за кем стоит? 

Ответ: мальчики стоят в следующем порядке: Олег, Юра, Володя, Миша и Саша.

  • Разбор готового решения задачи на установление Функциональных  отношений.

 

 

Задача № 4.

Когда в Риге  9 часов, в Перми – 11 часов. Когда в  Перми 11 часов, в Якутске - 17 часов. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?

Ответ: 12- 9=3(часа). Такова разница между показаниями часов в Риге в различные моменты, следовательно, когда в Риге 9 часов – в Якутске 17 часов, когда в Риге 12 часов, то в Якутске 17+3=20(часов). Т.е. – 20 часов.

  • Реши самостоятельно задачу на активный перебор вариантов отношений.

Задача № 5.

На соревнованиях по стрельбе Алеша 10 раз выстрелил по мишени и выбил 76 очков. Сколько было попаданий в 2пятерку» и «семерку», если «девяток» было 4, а других попаданий и промахов не было.

Ответ: известно, что «девяток» было 4, что составляет 36 очков (9•4), следовательно, остается распределить 10-4=6 попаданий на 76-36=40 9очков). Выходит, что «семерок» было 5 (7•5=35), «пятерок» - 1 (35+5=40 очков). Т.е. в «пятерку» - 1 попадание; в «семерку» - 5 попаданий.

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: НЮТ (03.01.2017)
Просмотров: 82 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]